ОТКРЫТЫЙ
ИНФОМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
МОУ" ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ШЕГАРСКОГО РАЙОНА, ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЛЬНИКОВО 2006
Автор: Токмакова Надежда Ивановна, директор МОУ «Шегарская СОШ №1»
Доклад подготовлен МОУ «Шегарская СОШ №1» для представления учредителю и общественности отчёта, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности школы. Содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.
Доклад был представлен:
Оглавление
1. Общая характеристика школы
Школа расположена в центре села Мельниково. Население села разнообразно. Большую часть занятого населения составляют работники бюджетной сферы и сферы обслуживания, частные предприниматели, рабочие предприятий. Часть населения занимается домашним хозяйством, немало безработных. В селе, как и во всем обществе, существует ряд специфических факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, политические разногласия, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, алкоголизм, наркомания, в том числе и в молодежной среде.
Для преодоления негативного влияния среды, развития индивидуальных способностей детей в селе работают Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, Центральный дом творчества, Дом культуры, Районный краеведческий музей, хоккейная площадка.
История и результаты деятельности Шегарской средней общеобразовательной школы №1 отражают позицию школы как одного из активных субъектов формирования инновационного пространства в муниципальной и региональной образовательных системах Шегарского района и Томской области:
Организационно- педагогические условия школы
– 5- 6.
Состояние материально-технической базы школы
Школа размещается в 3-х зданиях. Учебных кабинетов для проведения занятий – 38. Имеются 2 спортивных зала и спортивная площадка на свежем воздухе. Есть столовая на 120 мест и актовый зал на 90 мест.
Работает библиотека, библиотечный фонд составляет: 10200 учебников, 24500 – экземпляров художественной литературы, достаточный фонд научных и методических изданий.
В школе оборудованы столярная и токарная мастерские, кабинет информационных технологий на 10 учебных мест, в котором установлен скоростной Интернет по технологии ADSL; в школе 27 компьютеров из них 13 компьютеров в локальной сети и имеют доступ в Интернет, 2 кабинета оснащены мультимедийными установками.
Сведения о педагогах, работающих в школе
В школе работают 45 учителей, из них:
с высшей квалификационной категорией- 16 человек (36%)
с первой квалификационной категорией- 19 человек (42%)
со второй квалификационной категорией- 4 человека (9%)
1 учитель удостоен звания «Заслуженный Учитель России»;
6 учителя имеют звания «Соросовский учитель»;
6 учителей отмечены Грамотами Министерства образования РФ.
Состав коллектива по педагогическому стажу:
от 2 до 5 лет- 4 человека (9%)
от 5 до 15 лет – 6 человек (13%)
от 15 лет до 20 лет – 11 человек (24%)
Свыше 20 лет – 18 человек (40%)
Возрастной состав педагогов:
До 30 лет – 4 человека (9%)
От 30 до 55 лет – 35 человек (78%)
Старше 55 лет – 2 человека (4 %)
По уровню образования:
Высшее образование – 36 человек (80%)
Неоконченное высшее образование – 2 человека (4%)
Среднее специальное образование – 8 человек (18%)
Участники (призёры) районных профессиональных конкурсов – 6 (5) человек
Участники (призёры) областных профессиональных конкурсов – 5 (3) человека
Участники (призёры) российских профессиональных конкурсов – 3 (1)человека
Участники международных профессиональных конкурсов – 3 человека
Включенность педагогов школы и команд учащихся в образовательные события муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней:
Культурно-просветительская акция «Читающее общество – духовная Россия»
Научно -практическая конференция учащихся "Новый интеллект"
Количество участников школьной |
Количество участников региональных,
всероссийских, международных форумов,
фестивалей, конференций
Публикация опыта инновационной работы в разноуровневых методических сборниках:
В школе совершенствована структура методической работы. Изменился состав методических объединений, вместо восьми объединений оставлено четыре: МО начальных классов, МО математики, физики и информатики, МО гуманитарных наук, МО здоровьесберегающих технологий, две проблемные группы «Информатизация обучения», «Научно-практическая деятельность учащихся».
Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников:
В целях обеспечения выбора направлений методической работы Методический совет школы осуществляет прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. Составлен перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор и коррекция тем по самообразованию, тем инновационной и исследовательской работы.
Методическим советом организован мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по предметам учебного плана, выявление эффективности изучения образовательных программ, контроль за посещением уроков).
Педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекаются в течение года к рецензированию образовательных программ, исследовательских, творческих работ учащихся, являются участниками жюри творческих конкурсов, членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических и руководящих работников района.
Педагогические работники привлечены к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. На каждого учителя составлена карта применяемых на уроках методов, форм, приёмов.
Уровень организации и содержание методической работы позволил получить статус районной базовой школы. Два года подряд школа – опорное образовательное учреждение по методической работе, по применению информационных технологий в образовательном процессе.
На базе нашей школы проводится ряд районных мероприятий, в организации и проведении которых задействованы администрация и коллектив школы.
№ |
мероприятие |
периодичность |
1 |
Районные методобъединения учителей |
по графику |
2 |
Семинары для заместителей директоров по УВР |
2 раза в год |
3 |
Совещания руководителей ОУ |
ежемесячно |
4 |
Обучающие семинары «Учитель года» |
|
5 |
Курсы повышения квалификации «Математика. Психология. Интеллект.» |
2005/2006 уч.год |
6 |
Семинар ТОИПКРО «Делопроизводство» |
октябрь 2005 |
В школе организованы новые структуры, создающие условия для успешной реализации ресурсного подхода в программе развитияобразовательной деятельности:
Таким образом, в школе сформированы основы образовательного процесса как социально-активного образовательного учреждения, развивающегося в условиях здоровой конкуренции и свободного выбора родителями образовательного учреждения.
Сведения об учениках
За время своего существования школа сделала 47 выпусков
11 выпускников окончили школу с золотой медалью
25 выпускников окончили школу с серебряной медалью
На данный момент в школе обучается 436 учеников с 1-го по 11-й класс.
Это дети из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния, в том числе:
Оздоровление детей по линии соцзащиты в летний период
Учебный год |
Лагерь «Здоровье» |
Лагерь «Надежда» с. Калтай (чел.) |
ДООЛ «Юбилейный» (чел.) |
2003-2004 |
25 |
3 |
|
2004-2005 |
21 |
|
11 |
2005-2006 |
47 |
|
|
Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
4 |
3 |
6 |
На учёте в ПДН
Учебный год |
(чел.) |
2003-2004 |
10 |
2004-2005 |
6 |
2005-2006 |
4 |
Школа занимается трудоустройством подростков на летний период
Учащимся школы, достигшим 14-летнего возраста предоставляется ежегодно возможность трудоустроиться на летний период через службу занятости. Дети работают на пришкольном участке с нагрузкой согласно нормам.
В школе систематически отслеживается распределение выпускников после окончания школы
Более 50% выпускников ежегодно поступают в ВУЗы. Особой популярностью пользуются ТГУ, ТГПУ, ТПУ.
Результаты инновационной деятельности
Шегарская СОШ №1 является муниципальной базовой площадкой по реализации нескольких направлений инновационной деятельности:
Управление качеством образования
Участие в эксперименте по внедрению новых форм итоговой аттестации выпускников средней школы
Динамика среднего тестового балла по математике ЕГЭ
Статус |
Средний балл |
||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
|
Школьный |
53,8 |
52,71 |
43,55 |
Муниципальный |
48,3 |
48,44 |
44,89 |
Региональный |
51,38 |
50,05 |
47,69 |
Результаты ЕГЭ по математике за три года
Класс |
Учебный год |
|||||
2003-2004г. |
2004-2005г. |
2005-2006г. |
||||
абсол. |
качество |
абсол. |
качество |
абсол. |
качество |
|
11А |
|
47 |
95,2 |
66,6 |
90 |
55 |
11Б |
|
47 |
|
|
|
|
11В |
100 |
84,2 |
93,7 |
37,5 |
|
|
Динамика среднего тестового балла гуманитарного цикла
Статус |
Средний балл |
||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
|
Русский язык |
|||
Школа |
51,63 |
51,53 |
48,47 |
Район |
52,86 |
50,72 |
49,94 |
Область |
54,49 |
50,99 |
53,3 |
История России |
|||
Школа |
52,33 |
47,13 |
40,11 |
Район |
45,61 |
51,14 |
46,5 |
Область |
49,23 |
46,91 |
50,33 |
Биология |
|||
Школа |
49,25 |
51,27 |
44,29 |
Район |
44,83 |
48,76 |
45,26 |
Область |
49,59 |
48,57 |
49,39 |
|
|
Обществознание |
|
Школа |
|
50,75 |
49 |
Район |
|
52,13 |
50,92 |
Область |
|
43,31 |
51,82 |
Мониторинг ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла
Год |
Предмет |
Абсолютная успеваемость |
Качественная успеваемость |
2004 |
История России |
100 |
100 |
2004 |
Русский язык |
100 |
60 |
2005 |
Русский язык |
100 |
50 |
2005 |
История России |
100 |
50 |
2005 |
Биология |
100 |
50 |
2005 |
География |
100 |
75 |
2005 |
Обществознание |
100 |
50 |
2006 |
Русский язык |
100 |
61 |
2006 |
Биология |
100 |
50 |
2006 |
География |
100 |
50 |
2006 |
Обществознание |
100 |
50 |
Охват учащихся школьными предметными олимпиадами
Призеры олимпиады школьников муниципального уровня
Призеры областной олимпиады школьников
2.Внедрение современных образовательных технологий
В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в первую очередь внедрения в практику современных образовательных технологий, направленных на развитие интеллекта школьников, творческого потенциала, обеспечения общей процедуры саморазвития личности. Эффективность их использования доказана коллективом нашей школы на практике.
Современное образование становится немыслимым без использования компьютеров не только на уроках информатики, но и при изучении дисциплин нематематического профиля.
Всесторонне изучив проблему информатизации школ, мы познакомились с четырехэтапной нормативной моделью освоения ИКТ, разработанной коллективом авторов под эгидой ЮНЕСКО. В модели выделены четыре подхода к процессу информатизации школы:
Проанализировав работу нашей школы в этом направлении, мы пришли к выводу, что первый этап мы благополучно завершили. В частности, получив компьютеры в рамках президентской программы, педагоги школы начали осваивать ИКТ, опробуя их возможности и пути их включения в учебную работу (создание дидактического материала, набор текста для учебных программ). В компьютерном классе проходили в основном уроки информатики.
На данный момент школа является в районе лидером развития ИКТ-компетенций: знаний о современном информационном обществе, владения технологией обработки различных видов информации с помощью компьютера.
С появлением Районного ресурсного центра на базе нашей школы в 2004-2005 учебном году появилась возможность проводить уроки по всем дисциплинам с использованием информационных технологий. Учителям стало недостаточно владеть только редакторскими навыками, появилась необходимость в подготовке дидактического материала для дальнейшего перевода его в электронные издания учебного назначения. В школе появилась возможность приступить к осуществлению новых подходов в обучении.
школе установлен широкополосной Интернет. В школе создан сайт http:// www.shegsosh1.narod.ru/, благодаря которому стала возможной реализация проекта «Виртуальный музей», посетителем которого может стать любой пользователь сети Интернет, интересующийся историей нашей школы.
С целью создания информационно-технологической инфраструктуры школы, повышения качества образования на всех ступенях обучения, развития и эффективного использования потенциала педагогического и ученического коллективов, создания условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, создания условий для предоставления образовательных и информационных услуг педагогам ОУ района в рамках единой информационной образовательной сети на базе РРЦ в школе разработана «Программа непрерывного ИКТ образования на 2005-2010 год».
В школе появилась возможность приступить к осуществлению новых подходов в обучении. Со второго класса ребята нашей школы знакомятся с информационными технологиями на кружке «Информатика для младших школьников».
Старшеклассники в рамках уроков технологии, истории, обществознания, биологии, английского, немецкого языка, познают новые возможности компьютерных технологий.
Преподаватели также идут в ногу со временем, изучая и осваивая возможности компьютера, мультимедийных технологий.
Мониторинг обученности педагогов школы ИКТ
В районном ресурсном центре уже на протяжении 3 лет регулярно проводятся компьютерные курсы по обучению учителей школы и района пользовательским навыкам работы на компьютере по программам:
Сетевое дистанционное обучение
В Ресурсном центре проводятся различные по своей структуре уроки. Это и лекции по страноведению с видеоматериалами о достопримечательностях, и уроки-презентации, где обучающиеся представляют свои электронные проекты, исследовательские работы, здесь же учащиеся просматривают видеофильмы на уроках истории. Учителя проводят проверочные работы в виде тестов.
Очное обучение проводится тьютором в РРЦ, а консультации в режиме Chat и проверка контрольных работ - преподавателями ТГУ, защита проектных работ происходит в режиме видеоконференции.
Информационно-компьютерные и коммуникативные технологии все настойчивее и увереннее входят в жизнь нашей школы, и позволяют сделать образовательный процесс более эффективным, интересным, максимально приближенным к требованиям сегодняшнего дня.
Важным компонентом учебного процесса является работа с образовательными электронными ресурсами: мультимедиа курсами, электронными учебниками и учебными пособиями, хрестоматиями и задачниками и т.д.
Учебный процесс при дистанционном обучении в нашей школе включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельную работу и систему контроля. Педагогические технологии при дистанционном обучении реализуются с помощью информационных технологий.
Педагогические технологии |
Информационные технологии |
Лекция |
IP-вещание |
Семинарские занятия |
Chat, Real video |
Консультации |
Chat, Real video, E-mail |
Самостоятельная работа |
Электронные ресурсы на CD и в сети Интернет |
Контрольная работа |
В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения, в нашей школе на протяжении трех лет, с внедрением в работу Районного ресурсного центра , многие учителя систематически используют на уроках учебные электронные мультимедиаиздания. В школьной библиотеке собраны мультимедиа курсы, сетевые учебники и учебные пособия, задачники и тренажеры.
Первая ступень обучения | Вторая ступень обучения |
Третья ступень обучения |
|
|
|
Педагогами школы разработано более 40 образовательных электронных ресурсов, адресованных школьникам начальных, средних и старших классов.
Фамилия имя, отчество педагога |
Продукт деятельности |
Возрастная ступень |
Барская Маргарита Алексеевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория |
Медиауроки:
|
6 класс |
Кустова Людмила Юрьевна , учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
Медиаурок: |
8 класс |
Пойлова Вера Анатольевна, учитель географии, первая квалификационная категория |
Медиауроки: |
8 класс 8 класс 6 класс |
Садовникова Надежда Борисовна, учитель математики, первая квалификационная категория |
Медиауроки: |
|
Кривошеина Лилия Борисовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Медиауроки: |
1 класс |
Жадобина Ольга Геннадьевна, учитель технологии, первая квалификационная категория |
Медиауроки: |
6 класс
8 класс |
Шевнина Татьяна Ефимовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Медиаурок: |
2 класс |
Каравасилий Людмила Николаевна, учитель биологии, высшая квалификационная категория |
Медиауроки: |
6 класс 6 класс
6 класс |
Мишевич Галина Михайловна, учитель биологии, высшая квалификационная категория |
Медиауроки: |
10 класс 8 класс |
Лещенко Любовь Владимировна, учитель математики, высшая квалификационная категория |
Медиаурок: |
|
Коноплева Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория |
Медиаурок: |
5 класс |
Чурикова Ирина Витальевна , учитель английского языка, первая квалификационная категория |
Медиаурок: |
8 класс |
Юрова Ирина Павловна, учитель английского языка, первая квалификационная категория |
«Магазины и покупки товаров» |
6 класс |
Вензик Клавдия Петровна, учитель физики, первая квалификационная категория |
Медиаурок: |
9-11 класс |
Шиянова Раиса Алексеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория |
Презентация «Хохлома» |
2 класс |
Разумова Нина Николаевна , учитель математики, высшая квалификационная категория |
Медиауроки: |
6 класс 6 класс |
Доля педагогов, применяющих компьютерные технологии
Проект томского регионального телепорта как центрального сегмента сети спутниковых телекоммуникаций был разработан в соответствии с конкурсной заявкой Томского государственного университета на подключение школ Томской области к Интернет в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды, 2001-2005 годы». С функционированием телепорта произошел значительный скачок в развитии социальной, образовательной сферы периферийных районов. Это мы в полной мере ощутили на опыте нашей школы.
Все педагоги школы осознают важность ИКТ для решения задач образовательной подготовки школьников, компьютеры применяются для решения традиционно стоящих перед нами задач: подготовки документов, раздаточных материалов и презентаций, внедрение инноваций сопровождается использованием ИКТ.
Локальное использование современных образовательных
технологий
Система школьного образования в настоящее время переживает фазу развития и сложный процесс реформирования. Сейчас, когда образование в России постепенно становится личностно ориентированным, учитель сталкивается с проблемами не только дидактического или информационного характера, он находится в постоянном поиске более удачных приемов преподнесения учебного материала. Успешное решение этой проблемы зависит во многом и от способности учителя сориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, которые направлены не только на получение каких-то конкретных знаний, но и на развитие личности учащихся, формирование гражданских позиций, социализацию ребенка.
Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через включение её в инновационный процесс.
На сегодня 65% коллектива заняты инновационной деятельностью по внедрению различных программ спецкурсов, факультативов или предметов регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, что в значительной мере позволяет удовлетворять учебные и информационные потребности наших учеников, предоставлять им возможности для самореализации.
Доля учителей, использующих в своей работе инновации
3. Гражданское образование
4. Предпрофильная подготовка, профильное обучение
Обучение в профильных школах на базе Ресурсного центра ШСОШ №1 проходят учащиеся нашей школы и школы №2 райцентра.
В школе созданы условия для углубленного изучения предметов в рамках профильной дифференциации.
Мониториг итоговых административных и экзаменационных работ классов с углубленным изучением
Профиль |
Предмет |
2004-2005г. |
2005-2006г. |
||
Физико-математический |
абсол. |
качеств. |
абсол. |
качеств. |
|
Физика |
90 |
35 |
100 |
40 |
|
Алгебра |
100 |
42,8 |
90 |
55 |
|
Биолого-химический |
Биология |
|
|
100 |
40 |
Химия |
100 |
61 |
100 |
60 |
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
Возможности медицинского кабинета
санитарно-
просветительской работы для учащихся, родителей
Летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей
Ежегодно в лагере отдыхают дети от 6 до 14 лет. Разрабатывается программа воспитания.
Оздоровление предусматривается по группам здоровья.
1 группа - дети с хроническим тонзиллитом. Для них проводятся мероприятия с целью профилактики: тубкварц и полоскание зева минеральной водой.
2 группа – дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Для гипервозбудимых предусмотрено употребление настойки пустырника, с гипотонией – настойки элеутерококка для повышения иммунитета.
3 группа – дети с заболеваниями органов дыхания. Для них предлагается фито–чай лёгочный.
Дополнительные мероприятия:
Как результат дети за смену поправляются в среднем на 200-300 гр., подрастают на 1-2 см.
Состояние учеников разное. В школе есть и абсолютно здоровые дети, и дети с различными хроническими заболеваниями.
Распределение детей по группам здоровья
Ступень |
2003-2004 учебный год |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
||||||||
|
Группа здоровья (человек) |
|||||||||||
|
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
Начальная |
18 |
49 |
5 |
27 |
42 |
6 |
18 |
37 |
1 |
26 |
144 |
2 |
Средняя |
23 |
130 |
6 |
13 |
61 |
8 |
28 |
115 |
2 |
14 |
58 |
3 |
Старшая |
14 |
34 |
3 |
1 |
18 |
5 |
2 |
31 |
0 |
Медосмотр не проводился |
||
Всего |
55 |
213 |
14 |
41 |
121 |
19 |
48 |
183 |
3 |
-- |
Анализ заболеваемости по школе
№ п\п |
Заболевание |
2003-2004 уч.год |
2004-2005 уч.год |
2005-2006 уч.год |
% |
% |
% |
||
1 |
ОРЗ, грипп |
42 |
54 |
47 |
2 |
Ангина |
6 |
5 |
5 |
3 |
Органов дыхания |
6 |
11 |
7 |
4 |
Органов пищеварения |
4 |
3 |
5 |
5 |
Инфекционные заболевания |
3 |
10 |
0 |
6 |
Прочие |
17 |
15 |
7 |
Всего случаев заболеваний |
78 |
98 |
72 |
6. Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства
Согласно официально принятым в России взглядам под безопасностью понимается «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Закон РФ «О безопасности» принят Государственной Думой РФ 05.03.1992г.)
Целью всей системы воспитания и обучения в школе является формирование личности безопасной, прежде всего для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на добро, созидание и развитие и способности к защите себя, социума и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений. Другими словами, речь идет о формировании личности безопасного типа.
В школе соблюдаются все нормы и требования к зданию, а так же оборудованию: ученические столы подобраны в соответствии с нормой, производится цветовая маркировка. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульт управления аппаратурой, подача воды, электричества, в кабинете физики ученические столы с подводкой электроэнергии.
В мастерских для трудового обучения оборудование размещено с учетом санитарных норм и предупреждения травматизма. В кабинете труда установлен умывальник, имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи. Все работы выполняются в специальной одежде (фартук, халат, косынка, берет, защитные очки).
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков.
2. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) – 24 штуки.
В зданиях школы расположено 14 огнетушителей:
В здании групп дошкольного образования - 2 огнетушителя:
Сигнализация: Установлен прибор серии «Лигард», монтажные работы проведены монтажно-наладочной организацией 21.06.2004г. «ЧП Иванов».
Работы по монтажу предъявленной установки выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами.
Телефонная связь
Четыре телефонных аппарата в зданиях школы. Телефоны находятся в доступных местах.
Коллектив школы приветствуют инициативы родителей, способные изменить школьную действительность в лучшую сторону.
Социальные и творческие проекты родителей, учителей и учащихся
№п/п |
название |
участники |
результат |
1 |
Чистая вода в школе |
Вережан Е.А. |
Обеспечение детей питьевой водой «Дальний ключ» с 2005 года |
2 |
Открытие групп дошкольного образования |
Районная администрация |
Открытие 2 групп дошкольного образования 2006/2007 уч.год |
4 |
Обучение одноклассников игре на гитаре |
Учащиеся старших классов |
с 2002 года |
5 |
Экологический десант |
Мишевич Оксана Смирнов Илья |
Реализация проекта «Чистый берег» |
6
|
Предоставление социальной педагогической практики учащимся |
Родители и учащиеся |
Вожатский отряд для работы на оздоровительной площадке |
7 |
Летняя занятость подростков |
Местное сообщество |
Трудоустройство подростков |
8 |
Неделя добра |
родители |
2 раза в год |
9 |
Организация досуга младших школьников |
родители |
Открытие летней оздоровительной площадки, ежегодно |
10 |
Популяризация здорового образа жизни |
Администрация сельского поселения |
Соревнования учащихся 2 классов школ райцентра |
11 |
«Нескучные каникулы» |
Родители и учащиеся |
Организация поездок на Алтай, по городам России, различных экскурсий в город Томск |
12 |
Разговор о правильном питании |
Семья Сеченовых |
Активное участие в областном конкурсе семейной фотографии по программе «Разговор о правильном питании» |
13 |
Школьное радио |
Богданова Анастасия |
Установка радиоточки в школе |
|
Шарепо Анна |
«Вода вещество привычное и |
Письменное обращение в Районную администрацию нашло отражение в проекте «Чистая вода» |
|
Лещенко Ольга |
«Развитие народного образования в Томской области» |
Материалы к 400-летию Томска |
|
Мишевич Оксана |
«Чистый берег» |
Создание системной водоохраной деятельности учащихся, улучшение экологического состояния берега Оби. Разработан механизм реализации, создано школьное «Министерство экологии» |
|
Казанцева Анастасия |
«Воздействие света на человека» |
Разработаны рекомендации по цветовой гамме школьных кабинетов |
|
Машкин Алексей |
«Твердые бытовые отходы» |
Статья в газете «Шегарский вестник», классные часы |
|
Башмакова Евгения |
«Русский язык – зона чрезвычайного бедствия» |
Статья в газете «Шегарский вестник», классные часы |
|
Барский Максим |
«Армия Древнего Востока» |
CD-диск, «Научно познавательное пособие», используемое в 5 классе |
|
Серёгин Алексей |
«Спанч Боб и Новый год в океане» |
Новогоднее представление в 5-х классах |
|
Иванова Евгения |
«Чудо - остров» |
Сборник стихов |
|
Морозан Алёна |
«Рациональное питание в подростковом возрасте» |
Классные часы |
|
|
|
|
Благодаря тесному сотрудничеству коллектива школы с администрацией района и сельского поселения был инициирован ряд проектов, реализация которых во многом улучшила ситуацию в районе. В реализации проектов были задействованы учителя и учащиеся школы и представители многих организаций и учреждений.
№ |
предложение |
инициатор |
результат |
1 |
Проект «Прометей» |
Общественная организация «Росток» |
Совместный экологический десант школ райцентра |
2 |
Социальный проект «Районный совет старшеклассников» |
Совет старшеклассников ШСОШ №1 |
2 место в районном конкурсе социальных проектов |
3 |
Открытие групп дошкольного образования |
Районная администрация |
Открытие 2 групп дошкольного образования 2006/2007 уч.год |
4 |
Популяризация здорового образа жизни |
Администрация сельского поселения |
Соревнования второклассников школ райцентра 2006/2007 уч. год |
5 |
Проект «Судьбы людские» |
Филиал Российско-немецкого Дома города Томска |
Участие в конкурсе на получение гранта, объявленного ЗАО «Общество развития Новосибирск» январь-март 2007г. |
Реализация некоторых проектов требует непременного участия всей семьи. Особенно активно это проявилось в реализации школьного проекта «Моя родословная», позволяющего восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвращать утраченную любовь к родной земле, ее природе, уважительное отношение к предкам, истории своей семьи.
Родители являются руководителями исследовательских и проектных работ своих детей:
Уч.год |
ФИ учащегося |
класс |
Тема работы |
Руководитель |
2004/2005 |
Постолати Роман |
10А |
«Танк Т-34 – оружие победы» |
Постолати В.П. |
|
Сидоркин Владимир |
8А |
«Компьютерные игры» |
Сидоркина Ю.В. |
|
Яковлев Игорь |
8А |
«Виды экстремального спорта» |
Яковлева Н.А. |
2005/2006 |
Морозан Алена |
8А |
«Рациональное питание в подростковом возрасте» |
Морозан А.Н. |
|
Серегин Алексей |
5Б |
Сценарий праздника «Спанч Боб и Новый год в океане» |
Серегина Е.Л. |
Родители, имеющие активную жизненную позицию, занимаются просветительской деятельностью.
Прокурор Шегарского района Серегин В.В., отец учащегося 5Б класса, провел серию классных часов для учащихся и лекторий для родителей на тему «Свободное время подростков».
Поэтесса Русина М.Л., мама ученицы 10Б класса, пригласила старшеклассников в литературную гостиную, где прошла презентация диска – сборника ее стихов, посвященных 70-летию нашего района.
На вечере встречи 3 февраля 2007 года выпускниками нашей школы была принята резолюция о создании общественной организации «Ассоциация выпускников ШСОШ № 1» и принят проект положения этой организации.
Уже создана инициативная группа, занимающаяся сбором информации о судьбах и достижениях выпускников нашей школы. Судя по собранной информации многие люди, окончившие нашу школу в разные годы, заняты в самых разных сферах деятельности и достигли больших успехов.
Согласно Положению общественной организации «Ассоциация выпускников Шегарской средней общеобразовательной школы №1» самые успешные выпускники являются ее почетными членами. Предусмотрено также зачисление в почетные члены Ассоциации людей, не являющихся выпускниками нашей школы, но которые своей деятельностью внесли значительный вклад в ее развитие. (приложение № 5)
В настоящее время идет подготовительный этап работы с известными выпускниками, имеющими возможность учредить именные стипендии самым талантливым учащимся школы.
Список почетных членов
Ассоциации выпускников ШСОШ №1
Коллектив Шегарской средней общеобразовательной школы №1 активно участвует в общественной жизни социума
Выпускники нашей школы занимают руководящие посты и во многих других организациях райцентра и охотно сотрудничают с коллективом нашей школы.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
8. Внеурочное дополнительное образование
В рамках развития современной школы наш коллектив считает необходимым всемерное расширение дополнительного образования. Опыт последних трёх лет показывает, что эффективной формой работы, в основе которой лежат интересы учащихся является внеурочная деятельность.
С появлением Районного ресурсного центра на базе нашей школы в 2004-2005 учебном году появилась возможность проводить занятия факультативов, элективных курсов по всем дисциплинам, кружков, различные мероприятия с использованием информационных технологий.
Школа не может оградить детей от негативных влияний среды, однако в наших силах повлиять на степень её воздействия.
В школе сегодня обучается 436 учащихся. Школа работает в одну смену при шестидневной учебной неделе для учащихся 7 - 11 классов, и пятидневной – для учащихся 1 - 6 классов. Вторая половина дня - благоприятное время для дополнительного образования: работы кружков, секций, факультативов, творческих дел.
2/3 времени, отведённого человеку для бодрствования, наш ученик проводит в стенах школы, где реальная жизнь наполнена разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно-полезной, досуговой и т.д. Ребята общаются со сверстниками и старшими товарищами, занимаются в детских творческих объединениях по интересам.
рассматриваются администрацией школы, всем педагогическим коллективом и методическим объединение классных руководителей. План работы классных руководителей составляется в соответствии с программой дополнительного образования – это планирование классных часов, бесед, экскурсий, походов и т.д.
Нам очень повезло, что в школе работают люди творческие, готовые поделиться своими знаниями, профессиональным опытом, умеющие увлечь детей и помочь им выбрать дальнейшую профессию или сферу деятельности. Учебный процесс и внеклассная работа в школе тесно взаимосвязаны и дают в комплексе высокие результаты на районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.
Каждому ученику необходимо «попробовать» себя в как можно более разнообразной деятельности во внеурочное время. Различные объединения по интересам, кружки и секции открыты для свободного доступа каждого ребёнка, в школьных кружках места есть всегда, и прийти на занятия может каждый
Показатели охвата учащихся мероприятиями
эстетической направленности
Дошкольное дополнительное образование
Каждый год с марта по апрель начинает работу «Школа будущего первоклассника. Предварительно учителя, набирающие 1 класс, посещают родительские собрания в детском саду, квартиры детей, не посещающих детский сад. Педагоги рассказывают о программах, по которым они будут обучать первоклассников. Традиционно в первых числах марта, дети с родителями приглашаются на праздник «Здравствуй, школа!» Занятия проходят 1 раз в неделю, по субботам. На последнем занятии проводится утренник «Посвящение в ученики».
С 2006 года учреждение имеет в своем составе структурное подразделение - отделение дошкольного образования (2группы – 43 ребёнка), деятельность которого регламентируется Положением об отделении дошкольного образования.
9. Механизмы привлечения внебюджетных ресурсов для разработки и реализации программ
С октября 2006 года в школе работают две группы дошкольного обучения (43 воспитанника) - структурного подразделения школы, деятельность которого регламентируется Положением об отделении дошкольного образования.
Открытие удобного и уютного помещения было бы невозможно без спонсорской помощи наших земляков.